Елена Вячеславовна Мухина

Posted: 06.02.2007 in Размышления

(01.06.1960 — 23.12.2006)
Ужасную новость я получила несколько дней назад по телефону.
Живу не зная о том, что на 46-м году жизни скончалась знаменитая советская гимнастка, заслуженный мастер спорта СССР Елена Мухина.
Была также сильно удивлена, что у нее есть отец.
О его существовании я не знала и в детстве. Ее с 2 лет растила только бабуля.

Несколько дней уже не могу выкинуть из головы воспоминания о ней.

Лет в 5 меня отвели в спортивную школу.
Достижений никаких не было. Слишком боялась высоты. Но нравилось очень. Меня и отвели по моему хотению. Благо школа была через дорогу.
Однажды, меня не с кем было оставить дома и знакомый тренер, взял меня, малолетку на целый день (8 часов) в ЦСКа, где тренировались наши звезды — чемпионы по спортивной гимнастике. Рядом с ними, я была бездарной и не опытной.
Я безумно тогда любила гимнастику и смотрела на них с восхищением.
В тот день в с/к ЦСКа, видела тренировки самой Елены Мухиной.
В ЦСКа из Динамо она попала 28 декабря 1974 года, а уже летом 1976 года могла поехать на Олимпиаду в Монреаль.
Ее программу с уникальными комбинациями называли "космической". Но Елене не хватало стабильности, и поэтому взять ее в Канаду не решились.
Именно в это время в 76 году я там и была.
Для нее отдельно были и бревно и брусья.
Маленькая с двумя хвостиками но очень серьезная, она прошла мимо меня.
Те мои ощущения передать просто невозможно.
Звезда, кумир из телевизора в метре от тебя. Для меня малолетки это было что-то.

В конце 70-х годов, Мухина была одной из сильнейших гимнасток мира.
В 1980 году во время подготовки к Московским Олимпийским играм в Минске она получила тяжелейшую травму и до конца жизни была прикована к кровати. Но сколько в ней было духовной силы!!! Никогда не теряла бодрости духа при своем состоянии. Когда после многочисленных усилий ей стало немного лучше, мы радовались за нее и надеялись на чудо. Увы! В конечном итоге все осталось по-прежнему. Как и что с ней произошло я тогда знала по рассказам одной из знакомых гимнасток. Найдя в инете информацию и сравнив с моими детскими воспоминаниями, могу с уверенностью сказать, что все правда, за исключением нюансов, которые знать всем не обязательно. Рассказывала девчонка, которая знала Мухину лично (занималась тоже в ЦСКа) мы с ней в детстве дружили. Потом она танцевала в большом театре. С возрастом связь оборвалась. Теперь она живет в Америке. Знает ли она эту трагичную новость?

Спортивные достижения Елены Мухиной
Заслуженный мастер спорта.
Абсолютная чемпионка мира (1978).
Чемпионка в командном первенстве (1978) и в вольных упражнениях (1978),
серебряный призер в упражнениях на брусьях (1978) и бревне (1978).
Чемпионка Европы в упражнениях на брусьях (1977, 1979),
бревне (1977) и
в вольных упражнениях (1977),
серебряный призер в многоборье (1977) и в
вольных упражнениях (1979),
бронзовый призер в опорных прыжках (1977).
Победительница Кубка Мира в упражнениях на брусьях (1977) и
бревне (1977).
Абсолютная чемпионка СССР (1978).
Чемпионка СССР в упражнениях на брусьях (1978, 1977) и в
вольных упражнениях (1977),
серебряный призер в многоборье (1977) и
Кубка СССР в многоборье (1977),
бронзовый призер чемпионата СССР в упражнениях на брусьях (1977) и в
вольных упражнениях (1978)

Добавить комментарий

