Ностальгия… а оно надо???

Posted: 12.12.2006 in Всяко разно
Вот, что-то вспомнилась мне сегодня моя школа.
Правда не пойму почему?
Учиться там я не любила и была крайне рада, когда ее родимую покинула и началась действительно взрослая жизнь.
Обходила я это заведение — нашу школу в три версты. Хотя сделать это мне было сложно, т.к. она близко к дому. Но все же старалась.
Некоторые учителя, не будем называть их имен, были откровенными самодурами.
Но такие наверняка встречаются везде.
Да и характер я стала с возрастом проявлять и не давала наступить себе на язык. Естественно это учителям не нравилось.
Помню одна замечательная дама, вызвала моих родителей в школу. Что-то ей в моем поведении не понравилось. Якобы была скромная девочка, а теперь и урок сорвать может.
Это в 4 классе-то или в 6 точно уже не помню.
Просто я за справедливость, а ей это не понравилось.
И драки с мальчишками были, естественно я в победителях не была. Разные весовые категории. Но чувство справедливости заставляло лезть с кулаками. Домой приходила и с синяками и с порванным галстуком и с вздыбленными волосами с выдернутыми из них лентами. C замечаниями в дневник.  Дома всегда были в шоке, но никогда не ругали.
Как-то давненько виделись с одноклассниками, по печальному поводу, но все равно вспоминали, как было… и про замечания в дневниках тоже… У кого они сохранились, моя фамилия там в замечаниях тоже присутствовала.  Хотя я себя тогда считала серенькой и забитой. Но комплексы в этом возрасте наверняка у всех присутствуют.
А однажды в первом классе на продленке, мы с девчонкой полезли на деревья. Это было весной в фруктовом саду (был такой у нас такой около школы до реконструкции здания).
Кругом лужи — грязь.
По этим лужам огромные, как тогда казалось льдины. Перепрыгивали мы с них, как на дрейфующих и чтобы совсем в лужу по колено не провалиться (а бывало и такое, что придя домой после школы родители не могли поверить, что так можно изгваздаться идя по асфальту 5 минут. — Да мало ли куда по пути занести может… ха-ха..) перелезали частично по деревьям. Чего-то там попутно фантазируя, я зацепилась петлей для пуговиц и повисла в дубленке на яблоне. Вот такая невинная забава. Когда за мной пришли, то это была картина маслом…
Мила стоит в дубленке и почему-то странно так часть с пуговицами держит рукой.
Мне казалось так не заметно, что кусок с мясом вырван.
— Ругали меня?
— Ну… нет конечно….
И это просто бесполезно.
Тем более отец меня всегда сынок называл в детстве.
— Мила и сынок — смешно?
 
В середине первого класса, я всех заставила называть меня Люда. У многих был ступор. Мы со многими одноклассниками в детский сад в одну группу ходили и они привыкли, что я Мила.
— Ну, вот в этих примерно красках детство и прошло.
 
Помню еще из школьного, была у меня горячая ненависть в старших классах к учителю физкультуры.
Хотя я всю жизнь занималась спортом, а тут не пойду на физ-ру и все.
Конфликтовала с ним страшно. Еще плюс ему в голову втемяшилось, что бы у нас была определенная форма. Красные трусы, красные гольфы, белые футболки с обязательно написанным на спине номером школы.
— Видно заядлый спартаковец. На соревнованиях школ, мы круто выделялись. Но к конфликту это дело не имеет. Просто раздражал он меня своими тупыми закидонами и все.
 
После школы мне с учителями повезло.
Правда был еще один открытый конфликт с одним супчиком по информатике, кажется это так называлось?
Он видно пришел попрактиковаться или подработать и был у нас что-то очень не долго, к моей радости.
Но когда он был, на лекции я практически перестала ходить и ненависть к информатике и тем более к программированию у меня выработалась стойкая, о чем сейчас жалею, т.к туплю я в этом деле в настоящее время, страшно…  Даже в JavaScript.
Точно сути конфликта с ним не помню по причине малолетства, но концовка была такая.
Он меня за шкирку к директору оттащил.
Хотел таким образом типа попугать, а на встречу по коридору как раз шел директор и он как трус смотался, что-то буркнув.
Директор посмотрел на это дело и не знал как реагировать.
Для страху сказал:
— " Родителей!!!"
На этом устрашение закончилось. 
А наша училка по просьбе директора, позвала меня и пыталась, как могла со мной поговорить о его молодости и что ему сложно с почти ровесниками бороться. Родителей не вызвала.
А для меня в то время, лет в 16 казалось,  что в 23 года, он мужик взрослый.
Мне все равно было сколько ему лет.
В этом возрасте для меня учителя были без возраста и люди с другой планеты.
Короче это был последний день, когда я к нему на лекции пришла. Подростковый возраст злопамятен.
Была еще как-то наплывами и то по столько по сколько было необходимо. 
— Ну!!! 
— Что-то ему много чести, столько текста о нем. Я его и помню то с трудом, только фамилию и то потаму что она слишком звучная.
 
Еще помню в школе у нас был математик временный.
Рост 2 метра 11 сантиметров.
— Круто для математика?
Мы его здоровым транспортиром измеряли, предварительно запомнив место его окончания головы и шкафа.
 
Класс у нас был немного сумасбродный, наверное самый веселый в школе.
Сколько казусов и событий происходило, все не описать.
Были и вызовы к директору по одному с родителями за поведение, были срывы уроков из-за смеха… класс долго не мог прийти в себя.
 
К примеру в 6 классе, нас человек 8 ходили на продленку и то по собственному желанию, ради общения.
Как-то у нас с ними обед затянулся и мы на последний 5 урок опоздали минуты на 2.
Что бы как-то разрядить обстановку,  намазали лица густо свеклой и в таком виде появились все 8 голов сверху вниз  двери класса у этого двух метрового математика.
Далее вход в класс по поставленному сценарию, с песней и танцем…
Естественно урока дальше не было… ржачка была не прекращаемая.
Приходили из других кабинетов успокаивать…
 
А вечерами всем скопом гоняли на великах, человек по 15 во дворе собиралось и не все из класса.
Бабульки на лавочках на бульваре, только успевали ноги поджимать…
 
Весной с брызгалками бегали, как идиоты.
Домой, раз пришла мокрая с головы до ног, как из душа.
В отместку (все это было быстро) вытащила на балкон ведро с водой и когда проходили наши под окнами вылила на них воду. 
— Ха…
— Нет, я не такая уж жестокая.
— Воду налила в ведро теплую.
 
 
— А наш класс в столовой???
— Это вообще сказка.
Начну с того, что в классе все были из довольно благополучных семей, голодающих не было.
Но адреналина было столько, что его нужно было куда-то девать.
Звонок на перемену.
Все классы идут мирно в столовую  на завтрак.
Наш класс… (Оговорюсь, естественно не все, а все те же, кто и по вечерам на великах гонял)
С криками и улюлюканьями срываются с места не дослушав педагогов…
и к дверям…
Чуть-чуть и дверь с петель снесем… 
(Помните ералаш был? Класс в буфете театра. Так это в точности про нас.)
Пролет по лестнице, по коридору,  кто при этом не упал тому просто повезло…
кто по перилам ехал, тот самый быстрый и уже в низу.
 
В столовой мирно идет прием пищи учителей и учеников.
Вдруг в стеклянных дверях раздается ужасный крик, как на демонстрациях на Красной площади.
Головы поворачиваются в сторону дверей, где дежурные проверяют чистоту рук перед входом.
Мытье рук опущу — это тоже шедевр…
Наш класс кучей сносит этих дежурных и галопом к стойке с едой. (Помню, в этот день были котлеты на белом хлебе.) 
 
Разъяренная толка набрасывается на стойку и хватает бутерброд в кулак, лишь бы быть первым. Смысл в этом и заключался.
Затем не глядя пихают в рот, то что выходило сквозь пальцы.
Со стороны это смотрелось, наверно как во время перестройки, когда в магазины при пустых прилавках, выбрасывали с десяток свертков с чем все равно… лишь бы досталось.
Одному из одноклассников не досталось этого бутерброда и у него спесь сошла на огорчение…
— А где мой?…
Все взъерошенные и запыхавшие, его не сразу услышали.
А затем, кто-то с ржанием… по-другому и не скажешь…
— Смотри, твоя котлета у тебя на спине…
Он снимает свой школьный пиджак и видит котлету с хлебом в виде пюре, прилепленную к спине.
Кто-то продираясь через толпу с зажатой в кулак котлетой, которая проступала сквозь пальцы как из мясорубки, случайно размазал ее…
Вот примерно так и выглядел наш класс…
 
Самое интересное в том, что из этого сумасшедшего класса, получились нормальные люди. От актеров и теле-радиоведущих, до кандидатов медицинских наук и т.д.   Да и оставшиеся в школе учителя до сих пор помнят наш класс.  Многие выпускники были на 70 школы.
 

Еще вспомнила.

Помните, кажется 84-85 год, когда в утренней почте первый раз показали Modern talking.

Так мы на одном из уроков уговорили препода и смотрели в тихоря повтор. Во как!!!

 
А вспомнилось мне частичка школьной жизни, по причине просмотра сегодня сайта школы.
Хотела  посмотреть новые фотки отправленные одним из одноклассников на сайт и к сожалению обнаружила, что этой ссылки уже нет. А были там раньше фотки разных выпусков и очень много, особенно нашего класса.
— Но вот что осталось. Ниже немного о нашей школе.
Школа открылась в 1935 году.
Здание школы, построенное по проекту архитектора В.Д. Глазова, — один из первых проектов типового здания учебного заведения.
В годы Великой Отечественной войны в школе размещался военный госпиталь.
Ученики и учителя, остававшиеся в Москве, участвовали в строительстве оборонительных сооружений, дежурили на крышах домов во время вражеских бомбардировок.
С 1943 по1953 год школа работала как школа для девочек.

В 1983-84 учебном году школа пережила капитальный ремонт и реконструкцию и приобрела современный вид.
(В это время мы учились в здании спортивной школы и сбегали на переменах попрыгать на батуте, от куда нас постоянно гоняли. Все тайные проходы к батуту мы знали, т.к. именно в этой школе вечером занимались гимнастикой)

В 1984 г. впервые в Москве был открыт класс шестилеток.
Компьютеризация школы:
В нашей школе одним из первых в районе в 1985 году открылся компьютерный класс.
В то время это были 12 отечественных компьютеров ДВК-2 (Диалого-вычислительный комплекс).
Именно с этих компов мое печальное знакомство и началось, которое продолжилось лишь в 2004 году.

Затем  (Этого я уже не застала) добавились 12 болгарских "Правецов" и, чуть позже, 11 персональных компьютеров "Ямаха" с операционной системой MSX-DOS — урезанным вариантом MS-DOS.
Школа  несколько лет являлась базовой школой для изучения информатики учениками микрорайона.
Ученики школы, занимающиеся в физико-математических классах при МИФИ, помимо основ информатики, углубленно изучали программирование на языках Turbo Pascal, Assembler и C++.
В настоящее время школа оборудована 2 современными компьютерными классами, объединенными общей локальной сетью.
К школьной LAN подключены компьютеры в кабинете географии звукозаписывающей студии ‘SRS’.
Планируется подключение к локальной сети библиотеки, кабинетов химии, физики и школьной канцелярии.
С сентября 2002 года локальная сеть имеет выход в интернет по оптоволоконному кабелю (ширина канала 2Мб).
А это уже и для меня новости:
С 1990 года в школе работает физико-математический класс при МИФИ.
С1988 по 1998 годы в школе работал педагогический класс при МГПИ им. В.И. Ленина.
В 1992 году в школе был создан детский хореографический ансамбль "Шанс", ставший лауреатом Всероссийских и международных конкурсов, получивший звание образцовый.
С 1997 года школа сотрудничает международной школой английского языка "English first".
В 1999 году началось сотрудничество нашей школы с Московским педагогическим гуманитарным институтом.
 
Да, еще оказывается в школе были концерты группы блестящие и корней.
Весной выпускной школы показывали по телевизору в прямом эфире.
 
Ну, вот ностальгия до чего довела. Столько вспомнилось. Но всего не описать.
 
Если вдруг, есть такие, кто этот ностальгический бред  дочитал до конца.
Спасибо за внимание!!!
Не ожидала, честно…
Писала в большей степени просто для себя, для проверки памяти, что ли.
Типа мысли вслух, сама с собой… или бред в эфире.
 
Разрешите на сегодня откланяться.
Настроенная  сегодня романтически Kernel-wing.
 
— Ух,  уж эта ностальгия. Вообще-то прошлое теребить уже давно не люблю, а тут здрасти — приехали.
— К чему бы это?
Возможно конец года и переоценка ценностей?
— Или еще чего?
???
- комментарии
  1. Andrey:

    Причмокивая губами… ДВК-2
    B
    MXX
     

  2. Lu-den:

    Да, это трогательные воспоминания. В то время казалось, что это очень круто.

Добавить комментарий

